Документ | legate
Обратный звонок

Документ

Дата, номер и название нормативно-правового акта

Неиспользуемые объекты

   Меры воздействия

1

23.02.2017г. № ПП-2796 Постановление Президента РУз

«О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей»

— ранее приватизированными зданиями, нежилыми помещениями и незавершенными строительством объектами недвижимого имущества признаются объекты недвижимого имущества, переданные государством в частную собственность (включая передачу в уставный капитал, реализацию и отчуждение иными способами), независимо от последующей смены собственников;

— неиспользуемыми производственными площадями признаются ранее приватизированные здания и нежилые помещения, более 50 процентов общей площади которых (в рамках контура одного здания или нежилого помещения) не задействовано в производстве товаров (работ, услуг) на протяжении последних 12 месяцев;

— незавершенными строительством объектами признаются ранее приватизированные объекты недвижимого имущества, строительство которых не завершено в нормативный срок, установленный проектно-сметной документацией, а в случае отсутствия установленного нормативного срока строительства — в течение 24 месяцев с даты начала строительства.

— юридические лица — собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющие упрощенный порядок налогообложения, переходят на уплату налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке;

— юридические и физические лица — собственники за принадлежащие им незавершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади уплачивают налог на имущество и земельный налог по удвоенной ставке.

Требования  настоящего постановления не применяются к собственникам:

— неиспользуемых производственных площадей суммарно составляющих менее 2 тыс. кв.м.;

— не реализовавшим инвестиционный проект по вине государственных органов и других организаций, на которые актами законодательства возложены функции по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера;

— приобретшим незавершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади — в течение 12 месяцев с даты приобретения;

— выставившим незавершенный строительством объект и неиспользуемую производственную площадь на продажу — в течение трех месяцев с даты выставления на продажу;

— начавшим реализацию инвестиционного проекта — начиная со следующего календарного квартала с даты заключения Межведомственной комиссии о реализации инвестиционного проекта.

 

19.02.2018 г.

NПП-3541 Постановление Президента РУз

«О дополнительных мерах по усилению контроля за рациональным, целевым и эффективным использованием собственниками неиспользуемых производственных площадей»

 

Установлено, что начиная со следующего месяца после вынесения Межведомственной комиссией заключения о непредоставлении или нереализации собственником (другими инициаторами) инвестиционного проекта:

— юридические лица — собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющие упрощенный порядок налогообложения, переходят на уплату налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке;

— юридические и физические лица — собственники за принадлежащие им незавершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади уплачивают налог на имущество и земельный налог в двукратном размере, по истечении 6 месяцев — в пятикратном размере, по истечении 12 месяцев и в последующем — в десятикратном размере;

— в отношении юридических и физических лиц — собственников незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей не применяются льготы и преференции по налогам, предоставляемые законодательством.

Требования постановления не применяются к собственникам:

неиспользуемых производственных площадей, суммарно составляющих менее 1 тыс. кв. м.;

не реализовавшим инвестиционный проект по вине государственных органов и других организаций, на которые актами законодательства возложены функции по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера;

приобретшим незавершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади — в течение 3 месяцев с даты приобретения;

выставившим незавершенный строительством объект и неиспользуемую производственную площадь на продажу — в течение трех месяцев с даты выставления на продажу;

предоставившим или начавшим реализацию инвестиционного проекта — начиная со следующего календарного квартала с даты заключения Межведомственной комиссии о предоставлении собственником (при его согласии, другими инициаторами, в том числе арендаторами) инвестиционного проекта на базе незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, а также о его реализации.

3

04.09.2018 г.

N ПП-3928

Постановление Президента РУз «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования производственных площадей»

— ранее приватизированными зданиями, нежилыми помещениями и незавершенными строительством объектами недвижимого имущества признаются объекты недвижимого имущества, переданные государством в частную собственность (включая передачу в уставный капитал, реализацию и отчуждение иными способами), независимо от последующей смены собственников;

— пустующими объектами и неиспользуемыми производственными площадями признаются объекты, производственные площади и нежилые помещения, более 50 процентов общей площади которых (в рамках контура одного здания или нежилого помещения) не задействовано в производстве товаров (работ, услуг) на момент проведения инвентаризации (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность сезонного характера);

— незавершенными строительством объектами признаются объекты недвижимого имущества, строительство которых не завершено в нормативный срок, установленный проектно-сметной документацией, а в случае отсутствия установленного нормативного срока строительства — в течение 24 месяцев с даты начала строительства

с 15 сентября 2018 года:

а) неиспользуемые объекты государственной собственности подлежат в установленном порядке реализации, передаче на основе государственно-частного партнерства, в том числе в аренду;

б) к юридическим лицам — собственникам неиспользуемых объектов применяются следующие меры воздействия:

— переход от упрощенного порядка налогообложения к уплате налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке;

— уплата налога на имущество и земельного налога в двукратном размере, по истечении 6 месяцев — в пятикратном размере, по истечении 12 месяцев и в последующем — в десятикратном размере к установленным ставкам;

— приостановление действия льгот и преференций по налогам, предоставленных законодательством.

Установлено, что меры воздействия не применяются к собственникам:

— не реализовавшим инвестиционный проект по вине государственных органов и других организаций, на которые актами законодательства возложены функции по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера;

— предоставившим и начавшим реализацию «дорожной карты» по эффективному использованию неиспользуемого объекта (инвестиционного проекта) — начиная со следующего календарного квартала с даты заключения межведомственной комиссии о предоставлении собственником (при его согласии, другими инициаторами, в том числе арендаторами) «дорожной карты» (инвестиционного проекта), а также о его реализации.

Утверждена Схема механизма ускоренного вовлечения в хозяйственную деятельность неиспользуемых объектов частной собственности (Приложение 4).

4.

18.12.2018 г.

N ПП-4064

Постановление Президента РУз «О внесении изменений и дополнений в Постановление ПРУз от 4 сентября 2018 года N ПП-3928 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования производственных площадей»

 

Введен порядок, в соответствии с которым:

а) неиспользуемые объекты государственной собственности подлежат в установленном порядке реализации, передаче на основе государственно-частного партнерства, в том числе в аренду;

б) к частным собственникам неиспользуемых объектов применяются следующие меры воздействия:

— к юридическим лицам — переход от упрощенного порядка налогообложения к уплате налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке;

— к юридическим и физическим лицам — уплата налога на имущество и земельного налога в двукратном размере, по истечении 6 месяцев — в пятикратном размере, по истечении 12 месяцев и в последующем — в десятикратном размере к установленным ставкам;

приостановление действия льгот и преференций по налогам, предоставленных законодательством

21 04 2025
«Дорогая, (Налоговая) это не то, что тебе показалось…»

Изменения в Законодательстве Узбекистана, вследствие которых в Налоговом Кодексе появилось понятие «Злоупотребление правом», в настоящее время вызывает множество вопросов и неоднозначных толкований.     В соответствии со статьей 14 Налогового Кодекса Узбекистана: если налогоплательщик совершает операции или последовательности операций, единственной или преимущественной целью которых является получение необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты либо уменьшения суммы уплачиваемых налогов, такие его действия в целях настоящего Кодекса признаются злоупотреблением правом.

14 04 2025
О НАСЛЕДСТВЕННОМ ДОГОВОРЕ

«Никогда не говорите о том, что вы знаете человека, если вы не делили с ним наследство» (Иоганн Каспар Лафатер швейцарский писатель, поэт и философ). Время ускорило свой ход: годы мчатся как дни, а дни пролетают с такой скоростью, что их просто не замечаешь, вокруг все стремительно меняется, а желание человека жить в счастье и богатстве было и остается неизменным во все времена. Уверенность в завтрашнем дне, в том, что наработанное и накопленное «послужит» детям, а может и внукам, тоже является вполне человеческим понятным желанием. Какие возможности для осуществления вышесказанного предоставляет право? Конечно, мы говорим о наследственном праве. В Узбекистане выражение своей воли в виде оставления распоряжения относительно своего имущества на случай ухода из жизни, является не столь популярным средством по сравнению, скажем, с европейскими странами. Возможно, причиной является привычный для народа патриархальный уклад жизни, где слово главы семьи-мужчины имеет высшую силу и не требует какого-либо юридического закрепления.